Пальчиковый лабиринт для работы с пожилыми и  ментально-больными людьми.

Обещала  выложить как в Италии, а скорее всего,  и во всей Европе, работают с пожилыми и ментально-больными людьми. Потому что текст на английском, а не итальянском.  Но я в Италии, поэтому пишу про Италию. 
 
В Италии очень много пожилых людей и большой процент  из этих пожилых с различными дегенеративными расстройствами- деменция,  болезнь Паркинсоно, Альцгемер и т.д. . Ну и также много в последнее время людей с ментальными отклонениями- дауны, аутисты и прочее.  Здесь в Италии выделяются огромные деньги на  медицинскую и психологическую помощь  таким людям и их семьям.  
 
В частности, та арт-терапевтическая  программа на которой я учусь, хоть она и частная, но видимо под госзаказ. Иначе обьяснить не могу, зачем нам с самого начала столько про альцгеймер и аутистов рассказывают. И после 3х лет обучения будет  обязательная практика 650 часов в одной из таких организаций, с которыми у нашего директора контракт.   Условно-нормальные люди  с их проблемами даже не рассматриваются. Хотя лично мне интереснее работать с обычными людьми.  Но посмотрим куда все это приведет.  
 
Про пальчиковый лабиринт для работы с такими пациентами:
.
Арт-терапевт предлагает одну из картинок с лабиринтом. Картинки с лабиринтами можно найти и подготовить заранее. Здесь использованы готовые. И предлагает задание:
Поставьте палец и медленно ведите к центру лабиринта. 
 
Дышите спокойно и медленно, фокусируясь на дыхании
Когда достигнете центра, сделайте один-два глубоких вдоха.
 
Затем следуйте пальцем назад, чтобы идти наружу.
 
Повторяйте до тех пор пока не почувствуете себя  более сфокусированным и спокойным.
 
Слова для фокусировки:
Также можно использовать слова для фокусировки, настраиваясь на них:
Дыхание- мир- расслабление-спокойствие -красота-любовь-удивление-доброта- осознанность- принятие-счастье- радость и другие.
 
Наблюдение:
В процессе работы с лабиринтом осознаем:
дыхание- положение тела– движение- паузы- напряжения и тд.
 
Обсуждение процесса: что понравилось, что не понравилось, где встретились трудности. Какие были переживания/ощущения/ мысли. Обсуждение в зависимости от сохранности интеллекта и возможности.