Делали  мы туту контейнеры под разные внутренние процессы. Интересный опыт и как метафора и как процесс. Нам показывали метафору студии арт-терапевта как контейнера для безопасных процессов клиентов

Я сейчас работаю с подростковым возрастом. Там у меня залежи не прожитых историй.
В четверг у меня была 2х часовая сессия и я перерабатывала части тех процессов, что были тогда. И мы все переработать не смогли по процессу, что начали. Ибо там много. И оно так все сжато, что я по 10 шкале измерить не могу. У меня все в формате 4д. И вот это процесс я решила подвигать с помощью арт-терапии.

Нам дали выбирать из разных коробок и контейнеров. Я сначала выбрала один из под  кекса панеттоне, но потом решила, что он большой. И выбрала поменьше. Мне понравилась почти квадратная форма и то что он разрисован мультяшными картинками. Сначала я их собиралась заклеить. А потом увидела там целую историю, которая раскрывается и решила оставить. “Детский ресурс лишним не будет”- подумала я.

Это такая коробка от салфеток и сверху отверстие. И я посмотрела и решила, что мне нужно придумать крышку, чтобы я могла решать, когда и что я оттуда вынимаю и с чем хочу работать. И с этой идеей пошла в работу.

Для начала укрепила стенки и дно. Потом сделала крышку и замок, который можно открывать и закрывать. И это про управление эмоциями и способность контролировать происходящее.

Вовнутрь уже знаю, что положу комок, как я это ощущаю многомерно в работе. Их по итоге вышло 2. Видимо, я что-то пока не вижу. Но радует, что не 3. Пробовала положить 3й, не откликается. На дно положила зеленый фетр и бархатный кусочек ткани зелено-голубого цвета.

И на него легли ресурсы. Их у меня много. Положила несколько кусочков пробковой подложки, потом несколько ракушек и стеклянных камушков разного размера, но все а сине – голубых оттенках, как и коробка внешне .Потом сухие цветы в букетике- природные ресурсы, кусочек деревянного конструктора- для меня это про основу и структуру, с которой я сейчас работаю.

И мне в последнее время многие говорят, что я становлюсь структурной во всех смыслах. Кусочек оранжевой фольги как конвертик – и практично, ярко, многофункционально.

И затем деревянную жёлтую птичку, которая свободна и может летать, но у нее есть основа, и есть дом, куда она может прилетать. Как-то так.

Важное внутри начинает проявляться и получает форму. А потом станет частью меня. Психика всегда собирает целое из того, что есть. Я доверяю этому процессу.

И продолжение этого процесса после ночи.

Я проснулась в 5 утра с ощущением ненужности. Думала поспать ещё, но как-то не хотелось. И я стала разбираться откуда такое ощущение. Поняла, что это как раз подростковый возраст и то, с чем я работала вчера. Начала это сразу перерабатывать через движения глаз и дыхание. Потом включила свет, налила себе кофе и решила разобрать свой контейнер, что притащила вчера домой.

В этом плане мне повезло,что мы были в студии арт- терапевта и нам отдали домой наши работы с договоренностью, что мы их на следующий раз принесем и оставим в школе. Здесь все работы до конца обучения хранятся в школе. Выдаются после окончания обучения и перед сдачей дипломных работ. Странные правила, но они есть. Не факт, что они потом мне нужны будут, а вот в процессе я люблю повзаимодействовать с тем, что создала.

И была рада, что мой контейнер оказался дома и я могу с ним взаимодействовать, хотя когда принесла, особо отклика не было, поставила на полку и занялась делами.

Но тут появилась потребность навести там порядок. И я немного изменила форму и содержание. А точнее форму содержания. Что по этому направлению арт-терапии не приветствуется. По правилам, я должна была сделать новый арт-обьект. Ну и в принципе, здесь арт-объекты больше спонтанно делаются и что-то поднимают и ты с этим потом к психологу идешь.

А у меня бывает по- разному, иногда иду к психологу после шедевров и использую их как точку входа, а иногда, наоборот, с помощью арт-терапии выражаю то, что поднялось и нужно переработать. Все по внутреннему запросу. Может, конечно, это подростковый протест или все -таки опыт в арт-терапии? Кто знает… Я так чувствую. И следую за собой. И в этом плане знаю правила, но выбираю себя и свои процессы.

Вытащила все, что было внутри контейнера и начала кашлять. Особенно, когда разворачивала два комка бумаги. Один был с обрезками бумажек, я их выбросила, оставив только внешнюю бумагу.

По моим ощущениям они свое отработали, проявив в материальном мире внутренний процесс, второй состоял из 2х разных цветов и там тоже внутри была бумажка с мишками. У меня в детстве был медведь, он сидел у нас на кресле и я с ним играла. И как-то это напомнило эти игры. Беру в ресурс и присваиваю.

Разобрала я все, что внутри. Цветы немного посыпались и я убрала мусор от них, подрезала бархатную ткань по размеру дна, бумажки сложила и все обратно уложила в контейнер. Потом подумала, что хочу большое широкое отверстие и сделала его, размер крышки позволил. И я его расширила и сделала более квадратным, что наводит на мысль о большем осознавание происходящего. Потому что квадрат-это фигура сознания. Ну и все обратно аккуратно сложила. Все это время, пока разбирала-сильно кашляла. И стало полегче эмоционально. Ощущение ненужности ушло. Но я еще в процессе несколько циклов движений глазами сделала, ну раз пошло оно так.

И птичку закрепила, за проволочку замок, что она могла закрепиться и ее не болтало при перемещении и в тоже время, чтобы ее легко можно было снять с проволочки, когда нужно. Для меня это про стабильность и удобство, когда нужно и в этот момент не болтает по жизни и можно брать ресурсы, не проваливаясь в процесс. Ну и в какой-то момент, можно открепиться и полететь куда душа зовет. И в этом много свободы.

Ну и то, что изменилось отвестие для меня о том, что я могу больше выпускать и запускать и в тоже время контролировать происходящее и закрывать на замок и удерживать некоторые вещи, которые я не готова пока транслировать в мир и хочу оставить только для себя. И это мой осознанный выбор.

Для меня арт-терапия несет в себе большой потенциал. Я сейчас учусь на 3м курсе в школе арт-терапии и мне очень нравится то, что со мнйо происходит в процессе и после в жизни