Мой эмигрантский кризис. Часть 2.

Продолжение моей истории про опыт эмиграции.
Начало в предыдущем посте, где я писала о стадии медового месяца, и о разочаровании новой средой.

В этом посте опишу следующие две. На третьей стадии происходит принятие происходящего и примирение с реальностью. У меня именно так и произошло. Перед этим я уткнулась в то, что работать по профессии я не могу, несмотря на свой богатый опыт и количество дипломов. Другую работу, которая бы меня устраивала найти не могу и все что мне предлагали это, вообще, ни о чем, лишь бы выжить. И я отказывалась. Хотя моя подруга тогда сказала: “Может стоит наступить гордыне на горло и взять бабушку, если кушать нечего? И ты, Катя, плохо работу ищешь, раз еще и ковыряешься и все тебе не так”.

Но для меня это было про предательство себя. Гвозди, конечно, микроскопом забивать можно, но пару неудачных движений и микроскоп повредится. С людьми также. И я общалась много с друзьями и знакомыми, кто живет здесь о том, довольны ли они своей жизнью. И в основном, слышала, что недовольны, но такова жизнь.

И была я такая вся потерянная, не понятно как жить, что делать и вообще, что происходит. Хотелось забиться в нору и сдохнуть. Особенно, когда я поняла, что проживаю переживания, связанные с уровнем выживания, коих у нас, детей 90х полно и еще и транс-генерационные травмы, полученные от предков фонят. И разгребать их можно долго, а времени нет.

Но я была скорее готова вернуться в Россию, чем заниматься тем, что мне не нравится. И я для себя просчитывала варианты. А потом все-таки остановилась на идее не искать работу и открыть свое дело. Друзья помогли выбрать массажную школу, после которой можно оформиться официально. И я начала собирать документы.

Но пришлось ехать в Россию, потому что умирала моя сестра. И тут я на собственной шкуре прожила как изменился мир за год. Питер точно изменился, причем с этим нашим губернатором не в лучшую сторону. И я возмущалась как можно было так развалить город за год- с транспортом беда, цены неадекватные и вообще, было ощущение, что из людей деньги вытаскивают всеми возможными способами.

И мне понадобилось 21 день, чтобы смириться. И я поняла что у меня обратный культурный шок и что тут адаптироваться к жизни, что в Италии.

Но как -то Италия мне отозвалась больше. Опять же я же хотела жить не в России. Вот он шанс. А трудности- они будут всегда. И я смирилась с тем, что мне нужно будет пройти инициацию трудностями в оформлении всех этих документов и позиционировании себя на новом месте.

И я поработала пока была в Питере. И моя профессиональная идентичность немножко подкрепилась и реализовалась. Плюс я много чего для себя лично поделала и обновилась, у меня были массажи, расстановки, баня и встречи с психологом, иначе бы я так быстро со смертью сестры не справилась. Процессы идут и нужно время для того, чтобы все это встроилось в жизнь. Сейчас у меня период завершается период примирения, кризис продолжается, смыслы -то теряются, то находятся. Много неопределенности, но она меня перестала пугать. Смысла переживать не вижу. Отношусь к этому как опыту, который проживает моя душа.

Появляется оптимизм, открываются новые возможности, приходит ощущение уверенности в себе и удовлетворения своей жизнью. И появились новые контакты, новые связи и я чувствую себя более приспособленной к жизни в новой среде. Появляются свои привычки и повседневные ритуалы, складывается круг общения. Везде есть свои плюсы и минусы.

И я начала вести группы и мастер-классы здесь в Италии. И много консультирую русскоязычных онлайн. Мне было интересно помочь тем, кто оказался в такой же ситуации как и я. И я провела более 40 консультаций за этот месяц (на одного клиента от 1 до 3х, в зависимости от внутренней готовности тех, кто пришел на мой отклик), помогая раскрывать внутренние ресурсы и перерабатывать то, что застревает. И я удивляюсь результатам. Потому что поток изменений запускается очень быстро, потом остается его поддерживать.

И у меня сложилось понимание как происходит работа с этим кризисом. И поэтому я спокойно говорю, что он очень похож с остальными кризисами и нужно просто человеку помочь увидеть, где он и что проживает и где есть застревание и где ресурс. И дальше внутренняя трансформация запускается сама. И происходит этот процесс обретения себя в новом качестве. И жизнь обретает новые смыслы. Я это так вижу. И поэтому столько об этом пишу.

Еще я сейчас участвую в волонтерском проекте, чтоб больше не терять себя как профессионала. Ну и документы готовятся в неспешном итальянском ритме. Сейчас опять все зависло, потому что у меня опять просроченый ВНЖ и с ним ничего не сделать. А я наблюдаю что происходит в моей жизни. И сейчас отношусь к происходящему с доверием и интересом. Это вернулось. И я рада. Для меня это как раз знак о том, что процесс выхода из кризиса завершается.

Ну и много новых идей. И с психологом я продолжу работать, чтобы успешно переваривать/интегрировать то, что происходит в моей жизни. И не застревать. У меня как всегда много процессов идет одномоментно и интенсивно. А еще я поняла чего я хочу и куда иду и мне наконец-то стало все равно, где жить. Поэтому посмотрим, куда меня выведет. Это интересно.